И в VI веке была коррупция


igorinna (АРТ_АРТель) все записи автора


 

 
Коррупция преследовала человечество на всех этапах его развития. С ней кто только, и как только не боролся. Ни одно общество и ни одно госудаство не смогли искоренить до конца подкуп и взяточничество. Наглядная история из IV века, дошедшая до наших дней. Некто судья Сисамнес (Sisamnes) взял взятку от одной из сторон в судебном процессе.
Судья вынес несправедливый приговор. Но персидский царь Камбис узнал о взятке — Сисамнес был арестован и наказан следующим образом.
По приказу царя с него сняли кожу целиком и оббили ею кресло судьи, на котором Сисамнес сидел во время вынесения судебных приговоров. Но Камбис не остановился на этом. Вторая часть наказания была не менее страшной и поучительной. Вместо судьи-взяточника, которого он так жестоко наказал, Камбис назначил судьей его сына. Он должен был вершить суд, сидя в кресле, обитом кожей родного отца…

 
Две картины художника Герарда Давида объединяет один и тот же сюжет, почерпнутый из сочинений Геродота, который рассказывает нам о правосудии персидского царя Камбиза. На левой картине изображен момент ареста судьи Сизамнеса, обвиненного в несправедливых решениях. Царь Камбиз представляет их судье, отсчитывая по пальцам . Один из солдат схватил Сизамнеса за руку. За ним стоит юноша Отан, сын судьи и его будущий преемник. Над судейским креслом видны дата «1498» и гербы Филиппа Красивого и Хуаны Арагонской. Путти поддерживают гирлянды над креслом. В окно просматриваются улицы и площадь с домами, которые сохранились до сих пор в Брюгге. На крыльце можно видеть человека, протягивающего судье кошелек с деньгами.

 
На второй картине первый план занят сценой казни неправедного судьи, с которого живьем сдирают кожу в присутствии царя и его придворных. Направо, в глубине, в галерее на судейском кресле, покрытом ободранной кожей казненного, сидит сам Отан, сын Сизамнеса. При входе в здание суда над дверью висят гербы Фландрии и Брюгге. Существует гипотеза, согласно которой картины содержат определенный намек на казнь эшевенов Брюгге в 1488 году во время восстания города против правления Максимилиана. Сцена ареста напоминает композицию Дирка Боутса «Испытание огнем», выполненную для ратуши в Лувене, ныне находящуюся в ➺ Музее изящных искусств в Брюсселе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s